Испания

ПРОГУЛКИ ПО БАРСЕЛОНЕ

Барселона пленяет атмосферой приморского города, нескромным обаянием средиземноморья, столичностью без пафоса и своим неповторимым обликом — благодаря, дюжине архитектурных шедевров Антонио Гауди. Трех дней — достаточно, чтобы влюбиться в столицу Каталонии — навсегда.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ГОТИЧЕСКИЙ КВАРТАЛ И ОКРЕСТНОСТИ R (8/10) ВARRI GOTIC

Обычная сцена на узких улицах готического квартала: многочисленные туристы с грохотом катят чемоданы по его мощеным улочкам. И всё потому, что въезд в самую древнюю часть города закрыт даже для общественного транспорта и такси. Все нижние этажи невысоких домов заняты магазинами и ресторанами, на остальных — жилье и гостиницы. Это был приятный сюрприз – обнаружить лифт в средневековом доме! Я и чемодан с трудом туда втиснулись, но это куда лучше, чем тащить его по крутой винтовой лестнице на верхний этаж.

Готический квартал. Барселона

Готический квартал. Барселона

Рамбла (R 7/10) Ramblas

Город начинается от Рамблы, как летоисчисление начинается от Р. Х. Широкий бульвар с вековыми платанами разгоняет кровь города от площади Колумба до площади Каталонии. Пульсирует, как потревоженный зубной нерв, не затихая с утра и до глубокой ночи. Живая материя Рамблы соткана из случайных прохожих, разноязыких туристов, немолодых букинистов, уличных художников и воров. Бульвар поражает своим «реалом», бурлением повседневной жизни, «пеной дней». За это Рамблу любят, другие недолюбливают.

Неспешно и вальяжно прогуляться по Рамбле — не выйдет, вы не на аристократическом курорте. Гулять по Рамбле – это как войти в горную реку, когда тебя подхватывает и несет поток. В часы пик, когда на Рамбле совсем не протолкнуться — наступает время карманников, вместе с ними растет и количество разного рода подозрительных и полукриминальных персонажей. Видели даже наперсточников – «героев» из лихих девяностых.

Свою долю колорита в фестивальную атмосферу Рамблы вносят «живые статуи», ставшие неотъемлемой частью бульварного пейзажа. Да и местные власти, судя по всему, всячески поощряют этот вид уличного искусства. Отдадим должное и актерам: они оригинальны, комичны и креативны.

Рынок Бокерия (R 8/10)La Boqueria. Свеж, как редис, и незатейлив, как грабли

Рынок Бокерия — чрево Барселоны. Яркий пример, как можно из городского рынка сотворить достопримечательность, отмеченную во всех путеводителях. Рынок – часть городской среды и найти в него вход, замаскированный под арку — не так то просто, как кажется. Постарайтесь прийти на Бокерию пораньше, когда рынок ещё свеж, как редис, полон энергии, излучает позитив и не только. Здесь самые свежие, вкусные и недорогие тапасы в Барселоне.

Рынок Бокерия. Барселона.

Рынок Бокерия. Барселона.

Чем еще заняться на Боккерии? Побродить по ее «акварельным» рядам и попробовать один из фрешей кислотного цвета. С удивлением познать, что он натуральный. Съесть розоватый цветок кактуса, чтобы убедиться, что это не твоё. Поблуждать взглядом по рядам подвешенных вяленных свиных ног в хамонерии и словить себя на мысли о том, что не хило было бы протащить одну через границу. Прогнать от себя эту мысль. В рыбном ряду помочь торговцу словить расползающихся омаров, уворачиваясь от их клешней. Гордо отказаться от вознаграждения и согласиться на компенсацию в виде чашечки эспрессо. Ответить на вопрос, из какой ты страны и понять, что ты всё ещё из «вечной страны Андреа Чевченко». Сфотографировать овощные ряды, больше похожие на фламандские натюрморты. Купить раннюю клубнику за один евро кило в мае и ошалеть от цены, долго изучать цену на молодую картошку и осознать, что цена в два раза дешевле, чем в Киеве. Незлым тихим словом помянуть «синусоидальный тренд» Азарова и вернуться на Рамблу.

Рынок Бокерия. Барселона.

Рынок Бокерия. Барселона.

В наших краях, разве что одесский «Привоз» напоминает Бокерию каким-то местом. Шумом, колоритом, возможностью купить «контрабандный товар» с бесплатным довеском местного юмора. И на этом всё сходство заканчивается: грязновато, не хватает эстетики и атмосферы. И потому «Привоз» больше напоминает восточный базар в какой-нибудь южной стране. Бессарабский рынок в Киеве как будто создан для того, чтобы стать местной достопримечательностью. Памятник архитектуры находится в самом сердце Киева и как можно было бы обыграть тему украинскости с беспроигрышной темой сала…

Рынок Бокерия. Барселона.

Кафедральный собор Барселоны (R 7/10) Barcelona’s cathedral

Соборная площадь в Барселоне – второе после Рамблы место, куда хочешь — не хочешь, а ноги сами принесут. Сюда стекаются все туристы, чтобы сделать первую кофе-паузу и слегка передохнуть.

Кафедральный собор (XIII- XV в.в.) находится в самом центре готического квартала на одноименной площади. Экстерьер храма не смогли оценить, поскольку «анфас» собора был закрыт строительными лесами, и лишь 70-метровый шпиль жил какой-то отдельной жизнью, казался искусственным, взятым из конструктора «Лего».

В собор попадаем через внутренний двор (клуатр) с фонтаном, в котором обитают золотые рыбки, а по дворику разгуливают тринадцать белых птиц. Пока дети с удовольствием их кормят, взрослые с удивлением объясняют себе, что это гуси, а не лебеди. По одной из версий, каждый белый гусь символизирует год жизни Святой Евлалии, покровительницы Барселоны, девушки, замученной римлянами. Полное название главного храма Барселоны — Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Кафедральный собор Барселоны

Кафедральный собор Барселоны

Внутри, классический интерьер готического собора, который ничем нас не удивил. Все кафедральные соборы похожи один на другой. Из непохожего: в соборе хранится весьма необычное по форме деревянное распятие «Христос из Лепанто» (El Crist de Lepant), бывшее на флагманском корабле во время битвы при Лепанто. Напомню, что в этой битве в 1571 году христианская коалиция разгромила турецкий флот, что положило конец османской экспансии в Европу, а Сервантес потерял руку. Победа не обошлась без вмешательства высших сил, чем и объясняется необычная изогнутость тела Христа на распятии, который как бы уворачивается от летящего вражеского ядра.

В полдень, на королевскую площадь (Plaça Reial) нас привел тот самый вечный зов, который нельзя унять почесыванием живота. Прямоугольная площадь с аркадами – тенистое и правильное место для обеда. Все галереи отданы под магазины, а площадь — под общепит.

Королевская площадь. Барселона

Барселонета

В парке цитадели (R 6/10) Parc de la Ciutadella одном из оазисов современного города, можно укрыться от зноя и шума, прийти в себя после плотного обеда, а также прогуляться его широкими дорожками, дойдя до непонятных сооружений в стиле «железного дровосека» , сохранившихся от всемирной выставки прошлого века.

Парк цитадели. Барселона

Дом Бальо. Барселона

На посещение дворца каталонской музыки (R 7/10) Palau de la Música Catalana — одного из архитектурных шедевров каталонского модернизма, построенного не Гауди — стоит выделить один из вечеров. И совместить  приятное с полезным: послушать музыку и восхититься интерьерами дворца.

Барселонета (R 7/10) Barceloneta

Бывший рыбацкий район (когда-то беднейший) — сейчас процветает. И все благодаря морю в городской черте. Местные пляжи — ухожены, цвет моря сравним с Лазурным берегом Франции. Не удивительно, что всё жилье сдается, а местные отели — переполнены.

Саграда. Барселона

ДЕНЬ ВТОРОЙ: НЕЧЕРТОВА ДЮЖИНА ГАУДЍ

Второй день в Барселоне мы безраздельно посвятили осмотру шедевров Антонио Гаудѝ-и-Корнета. Обязательно с ударением на последний слог, подчеркнуто по — каталонски. Гаудѝ всю жизнь был «свідомим й затятим» каталонским националистом.

Гаудѝ — образ хрестоматийного гения не от мира сего. Из-за ревматизма в детстве он был малоподвижен и потому проводил свободное время в наблюдении за природой и морем, а не за игрой в прятки. Он прожил всю жизнь один, направляя энергию в творческое русло архитектуры (недалекие фрейдисты указали бы на место шпилей в его творчестве). Всю жизнь он избегал прямых линий и подражал природе, считая, что «прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога». Последние сорок лет своей жизни он посвятил собору Саграда Фамилиа, в котором прожил свои последние годы жизни и где похоронен в скрипте. Под конец жизни, Гауди дошел до полного аскетизма и стал более походить на бомжа. В этом «образе» погиб под колесами трамвая.

Собор Святого Семейства (R 10/10) Sagrada família

Первый камень в основу собора был заложен в далеком 1882 году и если современные (на 2011 г.) темпы строительства — сохранятся, все работы завершатся к 2040 году. Медлительность объясняется двумя причинами: каталонский собор строится исключительно на частные пожертвования. Это была изначальная и непоколебимая идеология. Ее можно прочувствовать на себе, покупая входные билеты по 15 евро с носа, со стойким внутренним ощущением, что жертвуешь, а не покупаешь. Это редкое чувство в Европе, да и не только. Вторая причина зашифрована в полном названии собора – это Искупительный храм Святого Семейства. И судя по всему, искупление горожанами своих грехов — это процесс и мучительный, и долгий. При жизни Гаудѝ часто упрекали в неспешности строительства, на что он всегда отвечал: «Мой Заказчик никуда не торопится…»

Саграда. Барселона

Собор задумывался как «Библия в камне», и внешне и внутренне собор – это аллегория. Как же будет выглядеть собор после завершения строительства, когда будут воздвигнуты все башни?

Первыми будут построены двенадцать «апостольских» башен – колоколен (по числу апостолов) со шпилями в виде епископских посохов. Затем будут достроены четыре башни «евангелистов» каждая высотой 135 метров со шпилем увенчанным символом евангелиста: Матфей — ангел, Марк — лев, Лука — телец, Иоанн — орел. И еще одна, — семнадцатая башня Богоматери высотой 123 метра, будет воздвигнута. Но над всеми ними, над двенадцатью «апостольскими», четырьмя башнями евангелистов и одной башней Богоматери, будет возвышаться башня Христа – высотой в 172,5 метра с гигантским крестом. Полметра делают башню чуть ниже каталонской святыни горы Монтсеррат, как и задумывал Гауди.

Я перенесся на двадцать с лишним лет вперед, когда весь этот лес из башен упрется шпилями в небо, устремится вверх и все (или почти все) горожане искупят свои грехи, наконец-то. И в полночь, в перекрестье прожекторов будет гореть этот гигантский крест с проблесковыми красными маячками и включится ветер, по сигналу сами знаете кого, и заиграет этот «орган господа» двенадцатью своими трубами…. И что будет твориться в головах тех, кто это увидит и тех кто услышит. Из краткой памятки могильщика атеизма…

Приезжайте к собору как можно раньше, к открытию. Пакетных туристов привезут к 11:00. До этого времени, у вас будет шанс побыть в «разреженном состоянии». Очереди избежать не удастся (она есть всегда), но с утра двигается быстро.

Восточный Фасад или фасад Рождества – самый знаменитый, «открыточный». Считается единственным законченным при жизни Гауди, хотя лишь одна из четырех его башен была возведена при жизни Мастера. Обращен на восток, понятно почему.

Саграда. Фасад Рождества

Саграда. Фасад Рождества

Башни восточного фасада более всего напоминают правильные параболоиды, что абсолютно верно с архитектурной точки зрения (но как-то скучновато). Кто-то видит в них початки кукурузы, пчелиные соты, замки из песка, сталагмиты и т.д. и т.п. Мне больше всего понравился образ Гарсиа Лорки, назвавший башни — колокольни с отверстиями, предназначенными для усиления звука колоколов силой ветра — органом для Господа.

У фасада Рождества — три главных портала, каждый посвящен одной из трех христианских добродетелей: Вере, Надежде, Любви.

История Рождества рассказывается посредством сцен, знакомых по рождественским открыткам. С той лишь небольшой поправкой, что фигуры Святого семейства воплощены в камне и бетоне. На вертикали! Скульптурные группы святых обрамляют растения и окружают скульптуры животных, полные объема и жизни. «Живость» передана невероятной детализацией, вплоть до анатомических подробностей.

Из камня Гауди плетет свои фантастические кружева, из бетона «ткет» ажурные узоры, без сантиметра линейной поверхности! С обманчивой легкостью, сложнейшая композиция, карабкается вверх – к небу, и увенчивается древом жизни – зеленым кипарисом с белыми птицами.

Высотные краны над собором — неотъемлемая часть строительного пейзажа Саграды на протяжении последних 50 лет. Любые фото без них — фотошоп. 

Фасад страстей Господних построили согласно макетам Гауди, под руководством испанского скульптора и архитектора Х.А. Субиракса в 90-х годах прошлого века. Западный фасад является вторым полностью завершенным. Три основные скульптурные группы повествуют о пути на Голгофу и страданиях Христа: от тайной вечери до распятия. Страдания переданы посредством нарочитой угловатости и «кубизма», для очевидного контраста с объемными и полными жизни скульптурами фасада Рождества.

Любые решения, неосвященные авторитетом Гауди, вызывали и вызывают бурные дискуссии и споры в каталонском обществе, включая скульптурные группы и решения Субиракса. Нам они скорее понравились, чем нет.

Фасад страстей Господних. Саграда. Барселона

Саграда. Барселона

Южный или фасад Славы или Возрождения станет главным фасадом в будущем. Нарратив: о пути человека к Богу и о терниях на этом пути, со сценами ада и чистилища. Несмотря на то, что строительство фасада началось в 2000 году, доступ к нему всё ещё закрыт.

Внутри

Всего за полгода до нашего приезда, в ноябре 2010 года Папа Бенеди́кт XVI освятил собор и провел службу в одном из пяти нефов собора. До визита, вся внутренняя часть храма была сплошной площадкой из строительных лесов.

Это были самые удивительные, ни на что непохожие ощущения (памяти не с чем сравнивать) когда мы вошли внутрь и подняли глаза. Первое ощущение – как будто ты оказался в лесу. Но не в сумрачном лесу Данте. Лес Гауди – это высокий и светлый лес из мраморных колонн, которые подобно стволам натуральных деревьев, разветвляются к верху и творят каменный свод из звезд и цветов, сходясь в какой-то невидимой точке сингулярности из которой струится свет.

Саграда. Барселона

Саграда. Барселона

Интерьер как сон, как обрывки снов. Внутренне убранство как «поле боя для чувств». Эмоциональная архитектура, без сантиметра линейной поверхности!

Саграда. Барселона

Саграда. Барселона

По силе своего воздействия на все органы чувств, без какой-либо назидательности — Саграде уже нет равных. Собор смотрится одним из современных семи чудес света и станет самым мощным орудием католической церкви, после завершения строительства. А Каталония обретет «небесное» средство влияния, уже располагая земным — FC «Barcelona».

Очутившись, за оградой Саграды — мы опять попадаем в «реал», welcome back! Ныряем в подземку, до Эшампле три остановки.

Саграда. Барселона

Эшампле (L’Eixample) — центральная часть города, самый фешенебельный район, построенный в XIX веке, после того как снесли крепостные средневековые стены, сдерживавшие развитие города. Так, что название переводится буквально — экспансия, развитие. Сейчас, здесь сосредоточены рестораны, бутики, офисы и шедевры каталонского модернизма.

Дом Бальо (R 10/10) Casa Batlló. Дом Дракона или Дом костей

Воплощенная в камне победа Святого Георгия (покровителя Барселоны) над драконом — самая популярная трактовка образа Дома Батльо в туристических путеводителях. Согласно этой версии, дом – это тело дракона, переливающийся яркими красками фасад из мозаики — его чешуя. Крыша — хвост дракона, башенка на крыше — рукоятка меча (копья), вонзенная в его тело. Балконы и колонны символизируют черепа и кости павших в битве с драконом рыцарей. Правда, нет ни одного, даже косвенного свидетельства о том, что Гауди возводил дом согласно этой концепции.

Фасад дома Бальо. Барселона

Дом костей — второе, не менее популярное название, которое базируется скорее на ассоциациях. Их порождают жутковатые балконы – черепа, которые смотрят на улицу пустыми глазницами и фасадные колоны выполненные в виде утрированных костей (вот откуда они у Дали). И если бы текстильному магнату Жозепу Бальо – заказчику дома, взбрело в голову построить доходный дом не в Барселоне, а где-нибудь в Англии, его бы прозвали «Веселым Роджером»…

Дом Бальо. Барселона

Гауди невероятно скрупулезно прорабатывал каждую деталь интерьера, понимая, что в них таится. В доме всё: от шляпки гвоздя с виньетками до выпуклой заслонки на камине в форме осьминога сделано по эскизам Гауди. Излюбленная морская тема доминирует не только в интерьере, но и в организации пространства дома и кажется, что у Мастера только пол бывает ровным.

Дом Бальо. Барселона

Прикосновением руки Мастера крыша дома Бальо, перестает быть утилитарной, становится творением. Воздуховоды с разноцветной мозаикой, предстают «рядами богатырей», чердак — хвостом загадочной рептилии, покрытый чешуей из разноцветной мозаики. Кто-то считает, что это хвост дракона, кто-то — динозавра, кто-то — хамелеона. А дымоход обретает форму рукоятки меча, то ли копья…

Дом Бальо. Барселона

Дом Бальо. Барселона

Часто цитируемый ответ Мастера на вопрос о том, почему он столько внимания уделяет крышам и шпилям: « … это места, куда будут смотреть ангелы».

Дом Мила (R 10/10) Casa Milà

Как это часто случалось в истории, современники не смогли по достоинству оценить архитектурный шедевр — «волнистый дом». За непривычные формы, его снисходительно прозвали : «La Pedrera», что означает «карьер» или «каменоломня». По замыслу Гауди, этот жилой дом своими очертаниями должен напоминать горожанам природный прототип — священную для каталонцев гору Монтсеррат.

Дом Мила. Барселона

Из дымоходов и вытяжек на крыше дома, Гауди создал парк-лабиринт из плавных и ассиметричных фигур пастельных тонов. Что-то подобное, мы видели только в далекой Каппадокии, где на пространствах Малой Азии природа с ветром ваяли скульптуры из туфа на протяжении миллионов лет и самые известные среди них: «камины фей» и каменные столбы в виде грибов. Но, Гауди практически не покидал Каталонию.

Дом Мила. Барселона

Дом Мила. Барселона

У меня рука не поднимается назвать последний, нежилой этаж дома – чердаком. В аттике, располагается музей истории дома Мила . Достаточно продвинутый, интерактивный. Считается, что именно после окончания строительства Дома Мила в 1906-1910 гг. Гауди окончательно «завязал» строить частные дома под заказ из-за постоянных проблем в «коммуникациях» с женами заказчиков. Но музей – не об этом.

Помимо макета дома, проекций и прочих интерактивных штучек, здесь экспонируются коряги деревьев, окаменевшие хребты, скелеты птиц, животных, рептилий и рыб. Для того чтобы рассмотреть в этих простейших, нелинейных формах природы свои будущие архитектурные прототипы — нужен был гений Гауди. Хотя Мастер никогда и не скрывал, что он черпает идеи у природы, подсматривая за ней.

Дом Мила. Барселона

Дом Мила. Барселона

В доме построенном Гауди легко обнаружить себя там же, где когда-то давно оказался библейский Иов — в чреве кита. Достаточно поднять глаза.

Дом Мила. Барселона

Дом Мила. Барселона

Парк Гуэль (R 7/10)

Парк Гуэль – точка над і в длинном и насыщенном дне Гауди. В красивом городском парке с пряничными домиками и извилистой скамейкой — змеей принято взирать на панораму Барселоны, расслабленно и устало. Кажется, что парк — одна из попыток построить город-сад. Однако, это — неудачный коммерческий проект и для Гауди и для его спонсора Эусеби Гуэля. Достаточно погулять по его дорожкам, чтобы увидеть незавершенность.

Парк Гуэль. Барселона

В то же самое время, парк — самый жизнерадостный проект Гауди, лишенный каких-либо символизмов и скрытых подтекстов, предтеча Дисней-лендов и точно — не лучшее место для одиночества.

Парк Гуэль. Барселона

Прикосновение к шедеврам Гауди ввергло нас детей «хрущевок» и пасынков квадратно – гнездовой эстетики совка, в состояние изменения «архитектурного сознания». И кажется, уже навсегда.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: О’ ФИГЕРАС (R 7/10) FIGUERES

Визит в небольшой каталонский городок Фигерас с посещением сюрреалистического театра им. С.Дали – часть обязательной, не писаной программы пребывания в Барселоне. Для меня «хадж» в музей Дали – дань замусоленному альбому запретного художника, взятому на ночь под честное слово в начале восьмидесятых. Возможность увидеть оригиналы, а не репродукции ( в Фигерасе собрана самая большая коллекция работ художника).

Фигерас. Каталония

Фигерас. Каталония

Дали расплатился со своим родным городом сполна, иначе влачил бы Фигерас провинциальное существование до сих пор. Дали родился здесь в 1904 году, а спустя пятьдесят шесть лет очень мудрый мэр Фигераса предложил художнику создать его музей в помещение старого городского театра. По всей видимости, предложение мэра полностью совпало с концепцией самого Дали, видевшего не музей, а именно театр сюрреализма, где «каждый, кто входит в него, почувствовал себя немного сумасшедшим…». Полная реконструкция здания проходила под руководством самого художника и завершилась в конце шестидесятых. А уже в начале семидесятых Фигерас появляется на туристических картах мира. Музей привлекает один миллион посетителей в год — весомая прибавка в местный бюджет, кафе и рестораны.

Фигерас. Каталония

Фигерас. Каталония

Вход в музей – через внутренний полукруглый дворик, в нишах которого расставлены позолоченные и безликие манекены — символы общества потребления. Там же во дворе, «припаркована» одна из моих любимых инсталляций Дали – «дождливое такси». Если бросить монетку в прорезь черного «Кадиллака», внутри салона пойдет дождь. Гениальная идея.

Еще одна известная инсталляция — комната Мэй Вест. Чувственные губы американской кинодивы, — современницы Дали и предтечи Мэрилин Монро, — центр всей оптической композиции, которую наверняка можно назвать первой 3D исталяцией и прототипом для всех дизайнерских диванов в будущем. Но для меня «губы Мэй Вест» – это флакончик духов «Сальвадор Дали» с запахом «девяностых».

Фигерас. Каталония

Фигерас. Каталония

В театр Дали важно приехать не « в поисках утраченного времени». Не опоздать и не бродить среди образов и ассоциаций, извлеченных работами Дали из собственного подсознания и только. Для нас, визит в Фигерас, это дань прошлому — художнику, который придумал первый мем моего поколения – сюр и раскрепостил личное сознание многих своими картинами.

Фигерас. Каталония

За сто лет любая провокативность становится нормой, эпатаж превращается в конформизм, сюрреализм — в классику. Дали наверняка, предвидел, что пройдет энное количество времени и его детище – театр сюрреализма, неизбежно превратится в Эрмитаж, в ненавидимый им музей. Пусть экстравагантный, но музей.

Жирона(R3/10) Girona

На обратном пути в Барселону сошли в Жироне — небольшом уездном городе а-ля Фигерас, только без музея Дали. Сонный, провинциальный городок, на который не стоит тратить своё драгоценное время. Лучше потратить его на один из неохваченных объектов Гауди…

Жирона. Каталония

Площадь Испании R (6/10) Рlaca d`Espanya

Площадь Испании покоряет своими колоссальными размерами и монументальностью. Помпезная смесь Версаля и Петергофа на фоне холма Монжуик — подсознательная мечта о самостийной Каталонии имперских размахов…Место, где невозможно не побывать в первый приезд. И наверняка пропустить во-второй.

Площадь Испании. Барселона

Посмотреть и послушать «волшебный» фонтан (La Font Màgica) зрители собираются заранее, занимая лучшие места прямо на ступеньках. Классическая музыка и свет включаются в унисон, ровно в 20:00 и прекращаются спустя 45 минут. Для меня все свето — музыкальные фонтаны остаются частью советской эстетики. Словом: зрелище явно преувеличенное, хоть и бесплатное.

Панорамный вид на город открывается со смотровой площадки овального ТЦ , что рядом с площадью. С бывшей арены для боя быков.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: САМЫЙ ЛУЧШИЙ, БЕСЦЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ

Совет в стиле дзэн: чтобы почувствовать город, нужно его отпустить. И провести время в бесцельном праздном шатании по его улицам, следуя лишь смутным желаниям и повинуясь инстинктам. Без всех этих must visit. Справедливо для тех, у кого есть этот один (не)лишний день в Барселоне.

Барселонета

В одном из переулков Рамблы набрели на аутентичный генделик с вмурованными в стены винными бочками,  потемневшими от времени и вековой паутины. С утра, местная интеллигенция уже похмелялась стаканчиком красного. Мне сложно объяснить, почему именно в таких заведениях варят самый вкусный кофе в городе.

Барселона

Барселона

Сделали маленькое приятное открытие: в готическом квартале есть много небольших частных пекарен. В них всё делается вручную и прозрачно: тесто раскатывается мускулистыми мужскими руками в соседней комнате — за стеклом, чтобы не было никаких сомнений. Как результат, пончики как шедевр. Не путайте с раскрученными кондитерскими для туристов, где используется замороженное тесто.

В ресторане «Караколес» — можно попробовать всё то, что Гауди обыгрывал в своих излюбленных морских темах.  Заведение — одно из культовых мест Барселоны со скромным слоганом : «…у нас не хватает мест на стенах для фотографий со знаменитостями». Вкусно. Дорого.

Барселона. Воскресный фермерский рынок.

Ресторан «Караколес». Барселона

Что еще нужно сделать в мае: погреться с барселонскими котами на майском солнце и наконец-то, на пятый день путешествия снять куртки ! В готическом квартале послушать квинтет уличных музыкантов, поправить свою карму, бросив им монетку в дырявую шляпу и непременно попробовать пахучий овечий сыр с домашним красным вином на воскресной ярмарке.

Ярмарочное вино разаппетитело и мы трижды на бис заказывали кальмаров на гриле, цвета «бедра испуганной нимфы, в каком-то безымянном заведении. Солнце гасло, лениво тонуло в Барселоннете, своими последними лучами гравируя в нашей памяти, что это будет один из тех замечательных вечеров, которые память сохранит, для сравнения с буднями…

Остаток последнего вечера в Барселоне провели рядом с вечерней Саградой, со стороны восточного фасада. Из небольшого сквера с искусственным водоемом ( днем – это лучшее место для того, чтобы увидеть собор «в профиль») открывается лучший ракурс. С архитектурной подсветкой собор становится и вовсе зрелищем медитативным. Таинственно — загадочным. Ночным.

Ночная Саграда. Барселона

Отражение. Ночная Саграда. Барселона

Рубрики: Испания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML метки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>